Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Как сделать городские остановки полезными. Версия «Владимира будущего»

У всех есть любимая кофейня. Каждое утро мы приходим туда за любимыми капучино и сэндвичем, быстро забираем их и идём по своим делам. Но иногда мы хотим чего-нибудь нового. Тогда мы обращаемся к меню и выбираем угощение под настроение. Ждём заказ, получаем его и наслаждаемся вкусом. Проходим путь от начальной точки (желания) к конечной (удовольствия от еды) без каких-либо усилий.

То же и с общественным транспортом. Большинство поездок однообразны. Чтобы добраться от дома до работы и обратно достаточно знать 2-3 маршрута. Трудности начинаются, когда пункт назначения отличается от привычного. Запомнить все автобусные и троллейбусные маршруты физически невозможно, да и не нужно. В кофейне на такой случай предусмотрено меню. В городе его роль играют остановочные павильоны.

Теперь представьте своё состояние, когда вы пришли в кофейню, ожидая попробовать что-то необычное, но меню вам не дали. Примерно то же сейчас происходит с общественным транспортом во Владимире. Остановки не справляются со своей главной задачей — информированием. Куда идёт автобус 16С? Где повернёт автобус 9С? Довезет ли меня автобус 7С до Загородного, или я уеду в противоположную сторону?

Устранение конструктивных недостатков остановочных павильонов, которым мы посвятили отдельный материал, требует времени и денег. Но чтобы сделать их полезными для горожан и туристов прямо сейчас, достаточно компьютера и принтера с высоким качеством печати. Никакие новомодные электронные табло не сравнятся по информативности и экономичности с обычной бумагой.

Автор транспортной схемы города Владимира и участник нашего сообщества Андрей Шебанков разработал проект инфодизайна городских остановок, который можно без труда внедрить уже сегодня.

Здесь и далее — иллюстрации Андрея Шебанкова.

Название

Сейчас название владимирских остановок можно прочесть только на небольшой табличке на правой стороне остановочного павильона. Из транспорта, если остановки не объявляют или динамик очень тихий, определить, на какой ты остановке, бывает трудно.

Выход очевиден: дублировать название на фасадной части остановки, специально для тех, кто смотрит на неё из окна подъехавшего автобуса или троллейбуса.

На этой остановке можно сесть только на автобус...
...а на этой — и на автобус, и на троллейбус.
Конечная. Автобус дальше не идёт. Просьба освободить салон и не забывать личные вещи.
А эта остановка просто есть. Но автобусы ходят через неё только в особых случаях, например, в День города.

Маршрут и расписание

Пользователь «Яндекс.Карт» знает, когда к остановке подъедет автобус, где выйти, чтобы быстрее добраться до нужного места, сколько времени займёт путь. Но если у человека нет интернета или телефон сел на морозе, он беспомощен. Во Владимире без гаджетов невозможно узнать, какой транспорт уезжает с Соборной площади и куда он тебя привезёт — что уж говорить про спальные районы и присоединённые территории.

Одно из стёкол остановки отныне даёт исчерпывающие ответы на эти вопросы. Появляется конкретное направление движения; вопрос «Он через Мегаторг идёт?» уходит в прошлое. Номер маршрута и название конечной остановки выделены крупно — так их видно издалека. В качестве фона использован тот же цвет, что и на транспортной схеме.

Общий вид стекла остановочной павильона с информацией о маршрутах.
В правой части указаны интервалы движения автобуса в разное время суток, рассчитанные по официальному расписанию. Слева — время, которое понадобится автобусу, чтобы доехать до каждой остановки. Например, расстояние от «Дома мебели» до «Марьинки» автобус 21С преодолеет за 25 минут, если, конечно, по пути не будет пробок и аварий.

Схема городского транспорта

Схема даёт общее представление о транспортной системе Владимира. Её ещё не раз предстоит доработать — не только из-за изменений, но и по чисто эстетическим соображениям. Всякий макет когда-то устаревает.

В текущей версии — актуальные маршруты, железная дорога и неизменный список всех городских остановок.

Карта местности и полезная информация

В новой местности человек не сразу сможет сориентироваться, даже с помощью навигатора. Найти нужное место и определить, как к нему пройти, поможет карта на правом заднем стекле остановочного павильона.

На карте отмечены дома и улицы, до которых можно дойти от остановки пешком за 5-10 минут.
Основные точки притяжения обозначены под картой- так их проще найти. Места назначения разбиты на два списка. В первом — социальные учреждения вроде школ, детских садов, торговых центров, налоговой. Во втором — места, где можно получить важные услуги: купить лекарства, снять деньги в банкомате, отправить или получить посылку.

В Москве карты местности ориентированы по местоположению смотрящего: что перед глазами, то и на карте. Север, юг, запад и восток на них указаны, но не играют никакой роли.

Для Владимира удобен вариант с ориентацией по сторонам света, так как иногда стёкла на остановках переворачивают, чтобы прикрепить на них рекламу. В таком случае указатели над картой переклеить намного проще.

Благодаря информационному листу, стоимость проезда и варианты оплаты известны заранее. Впервые представлены телефонные номера диспетчерских служб всех перевозчиков: можно не тратя времени на поиск позвонить и узнать, почему задерживается автобус или троллейбус.

В Лондоне при входе в метро можно увидеть, на каких станциях идёт ремонт, задерживаются ли поезда или ходят как обычно. Что-то подобное теперь есть и во Владимире.

Зелёный фон успокаивает и даёт понять, что городской общественный транспорт работает как обычно. Если зелёного прямоугольника не видно, стоит присмотреться: возможно, сегодня придётся поехать как-то иначе.

Лист с информацией об изменениях в работе общественного транспорта не отпугивает, а наоборот рассказывает, что случилось.
Канцелярит не пройдёт! Все надписи сделаны человеческим языком, больше нет формулировок вроде «во исполнение избежания опасной ситуации».

Пишите в комментариях, как можно улучшить проект инфодизайна владимирских остановок. Предлагайте идеи в нашем инстаграме, а также пабликах во ВКонтакте и фейсбуке. Делить этой публикацией в социальных сетях, чтобы в обсуждении участвовало как можно больше горожан.

Мы проанализируем все предложения, доработаем проект и представим его мэрии. Возможно, благодаря этому Владимир будущего станет чуть ближе.

Что не так с владимирскими остановками

Улица Муромская, 1963 год. Иллюстрация: transphoto.org

Общественный транспорт — это сложная операционная система с множеством функций. Продуманные маршруты открывают доступ к удалённым районам города. Вежливый персонал повышает лояльность пассажиров и приносят деньги перевозчикам. Современные машины не вредят экологии и знакомят гостей города с его красотами.

У любой операционной системы есть интерфейс. От его простоты и дружелюбности зависит, останется ли пользователь, или предпочтёт что-то другое. Интерфейс общественного транспорта — это остановки. С них начинается опыт взаимодействия с городской системой пассажирских перевозок.

Владимирские остановки застряли где-то на уровне Windows 98 — в целом неплохие, но пока ещё далёкие от функциональности и адаптивности Windows XP. Они разношёрстны, им не хватает информативности, а ещё они очень долго загружаются. Согласно исследованию Simetra, пассажир ждёт подходящего автобуса или троллейбуса в среднем 9 минут.

Остановки нужны не только для посадки и высадки пассажиров. Павильоны защищают от осадков, дают информацию о работе общественного транспорта, служат местом передышки для пожилых и маломобильных людей, дополняют или подчёркивают облик улицы. Остановки — один из самых наглядных примеров правильной работы дизайна, баланса эстетики и функциональности.

Это не Великая китайская стена, это остановка в Юрьевце у федеральной трассы М7. Человек, однажды просидевший здесь 15 минут в ожидании автобуса, скорее выберет для следующей поездки такси, чем вернётся в это бетонное нечто.

В случае с владимирскими остановками баланс не соблюдён: внешне аккуратные, они совершенно неудобны для использования. Из-за щелей между крышей и стенками, а также отсутствия правой перегородки, они практически не защищают ни от снега, ни от дождя, ни от ветра. Что мешает сделать эту правую перегородку — непонятно.

Остановка должна защищать от осадков, но во Владимире, по всей видимости, исходят из принципа «у природы нет плохой погоды». А иногда остановки вообще делают без боковых перегородок. Действительно, а зачем?

Садиться или ставить сумку на сырую лавку не будет ни один здравомыслящий человек. Возможно, это сделано для защиты от бездомных, которые иногда ночуют на остановках, и праздно шатающейся молодёжи. На этот случай уже давно придуманы более практичные решения: в центре лавки монтируют небольшие подлокотники, а под крышей остановки вешают лампочку.

Не идеальный пример, но обратите внимание на лавочку. Поспать на такой будет проблематично. Фото: Аркадий Гершман/Город для людей.

Стоит отдалиться от исторического центра города — и владимирские остановки моментально теряют в информативности. С них исчезают схемы общественного транспорта — ключевой момент для любого пассажира. При этом совершенно не обязательно устанавливать дорогие интерактивные экраны — достаточно красиво оформленного и хорошо отпечатанного листа бумаги.

Новые электронные табло неинформативны, и от того бесполезны. Представьте себя на месте туриста, впервые приехавшего в город. Что значит «Кон»? Куда едет «А26»? Вместо табло лучше следить за чётким соблюдением интервалов движения и создавать для этого все условия. Повесить устройство проще, но проблемы это не решает.

Ещё одна отличительная особенность владимирских остановок — большинство находятся на поднятой платформе, выложенной плиткой. Такие остановочные пункты становятся серьёзным препятствием для мам с колясками, инвалидов и просто людей с чемоданами. В идеале, остановки должны быть на одном уровне с тротуаром, а если по каким-то причинам сделать это невозможно, необходимо предусмотреть пологий подъём.

Пассажир, находящийся на остановке, должен видеть приближающийся автобус или троллейбус, так же, как и водитель автобуса или троллейбуса должен видеть пассажира. В некоторых местах пассажир и водитель видят только почтовый ларёк, а в других — ободранную железяку, расписанную местной шпаной. Теория разбитых окон в действии.

Основная масса остановочных павильонов во Владимире плохо сочетается с окружающей средой. Но если в спальных районах это не так заметно, то в центре контраст бросается в глаза. Странно видеть металлическую конструкцию серого цвета на фоне памятников белокаменного зодчества или более позднего времени.

Это единственная остановка в городе, оснащённая USB-портами для подзарядки гаджетов. Они нужны, когда ждать автобуса приходится по 9 минут, но, как и в случае с табло, это не решение проблемы, а попытка вылечить перелом лейкопластырем. Надо отлаживать работу общественного транспорта, а не скрашивать ожидание пассажиров.

Нынешнее состояние владимирских остановок — результат недостаточного контроля со стороны городской администрации. Оформлением остановочных пунктов занимаются частники. Это распространённая практика: муниципалитет сдаёт землю в аренду коммерческой фирме, которая ставит павильон и получает взамен рекламные места.

Иногда в городе можно встретить вот такие мегаостановки. Их появление оправдано исключительно желанием заработать больше денег — ни о какой заботе о пассажирах тут речи не идёт. Чаще всего, так делают в крупных местах скопления пассажиров, в спальных районах или на центральных улицах.

Естественно, конструкция павильона выбирается таким образом, чтобы выжать из нескольких квадратных метров максимум денег с минимальными затратами. Из-за этого в промзонах, отдалённых районах и других точках, где поток пассажиров и количество маршрутов не велики, остановок либо нет в принципе, либо их собирают из подручных материалов.

Так бывает, когда пассажиров мало. Кстати, эта остановка находится на Октябрьском проспекте, прямо напротив регионального управления ФСБ и за зданием администрации Владимирской области.

Чтобы избежать самоделов или пустых площадок стоит отдавать участки под остановки в аренду не по одной, а лотами. Рекламщикам это не понравится, но с грамотными аргументами договориться будет легче. Для этого необходим тщательный анализ пассажиропотока — тогда баланс «хлебных» и не очень мест в одном лоте можно будет обосновать не ощущениями, а цифрами.

Внешний вид остановок следует регламентировать. Для этого логично объявить конкурс среди архитекторов и дизайнеров, тестировать предложенные ими варианты в полевых условиях и таким образом выбирать наиболее удачный. Эта работа, возможно, займёт годы, но в конечном итоге и сам город, и его жители, только выиграют.

Что не так с новым фасадом владимирского вокзала? Объясняют архитекторы и строители

Фото: Владислав Тябин/Зебра-ТВ/vk.com

Горьковская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» — продолжает реконструкцию владимирского вокзала. На площади перед зданием переложили плитку, оформили входные группы, поставили новые окна, оснастили платформы электронными табло. Но процесс замер на обновлении фасада.

В начале прошлой недели руководство ГЖД попросило администрацию Владимирской области попинать мэрию Владимира, которая тянет с согласованием проекта. В ответ городские власти провели круглый стол, куда кроме чиновников пришли представители дирекции вокзала, депутаты, архитекторы, журналисты. Дискуссия получилась занятной.

В мэрии не хотят согласовывать проект реконструкции вокзала по юридическим и эстетическим причинам. Здание вокзала находится в охранной зоне исторического центра, для ремонта требуется специальное разрешение и соблюдение множества требований. Про красоту объяснять не нужно, достаточно посмотреть на проектные решения.

Проект реконструкции фасада здания владимирского железнодорожного вокзала. Иллюстрация: Зебра-ТВ/пресс-служба администрации города Владимира

Железнодорожники обещают, что не испортят внешний облик здания 1975 года постройки, зато сделают его ярче, привлекательнее, энергоэффективнее и комфортнее для посетителей. В дирекции вокзала говорят, что время старого фасада уже прошло: белый камень местами осыпается, а чистить его становится всё труднее.

Мы спросили специалистов — профессиональных архитекторов и строителей, — что они думают о проекте реконструкции фасада владимирского железнодорожного вокзала.

Ольга Бутрим

Выпускник программы «Архитекторы.рф», архитектор бюро «Цимайло, Ляшенко и партнёры», сооснователь архитектурной мастерской «18»

Постройки тех годов в какой-то степени уже можно считать неприкосновенным, потому что с теми умениями, что есть сейчас, их лучше не сделают — только навредят.

Вокзал — одно из лучших зданий по своей архитектуре в городе. Изначально у него была чистая планировка, чистый фасад, окна доходили до консоли кровли.

Сейчас планировка испорчена нагромождением ларьков, недавно при замене испортили окна. Теперь это не тонкий красивый профиль: сверху видно отвратительную белую сэндвич-панель. А вентфасад окончательно убьёт сооружение.

Фото: Зебра-ТВ

Натуральный материал облицовки по умолчанию считается лучшим. А одевать здание вокзала в вентфасад как минимум не профессионально, как максимум — неуважительно ко всему городскому пространству и людям в нём живущим. Во Владимире и так всё очень плачевно с архитектурой, умудряются испортить всё хорошее, что построили до нас.

Так и передайте: руки прочь от вокзала. Здесь уместно исключительно восстановление в строгом соответствии с изначальным проектом, если только не придёт Рем Колхас и не предложит что-то действительно достойное.

Анна Сулиз

Начальник отдела производственно-технического контроля в строительной компании

Если главная цель «РЖД» повысить энергоэффективность вокзала, то для здания, в котором большая часть ограждающей поверхности занята окнами, надо направить основные силы именно на них. Сегодня много методик работ со стёклами. Можно нанести специальные покрытия, которые пропускают свет и тепло солнечных лучей и не выпускают обратно, доработать систему герметичности.

Фото: Зебра-ТВ

Энергоэффективность достигается, в первую очередь, заменой коммуникаций, использованием новых материалов для труб, установкой систем автоматического регулирования микроклимата. Это дорого, долго, требует точных расчётов и кропотливости, внимательности. Но передовые страны начинают именно с этого. У нас почему-то сельский подход: давайте наденем на ребёнка толстую шубу, все кофты, колготы и трое штанов, пока весь мир ходит в тонком термобелье и лёгкой курточке. Потому что если и потеть, то правильно.

Вентфасад даёт лишь визуальный эффект ухоженности и обновлённости, он проще моется, легко монтируется. Но его энергоэффективность на сегодняшний день не доказана, есть много научных статей на эту тему. Да, здание утепляют снаружи, но его с тем же успехом можно обшить утеплителем и изнутри.

При монтаже вентфасада используют крепления, разрушающие камень. Через них происходят теплопотери, так как они теплопроводны, а утеплитель держит тепло — от этого ещё образуются «мостики холода», что приводит к негативным последствиям. Опасность кроется ещё и в пространстве между стенами и панелями, если вдруг там спрятали проводку. Одна искра — и моментальное распространение пожара с обильным задымлением из-за горения утеплителя. Для общественного места это недопустимо.

Как итог: налицо желание «РЖД» сэкономить, быстро всё сделать и поставить галочку о соблюдении федерального закона об энергоэффективности. И всё равно, что есть другие способы, что необходимо сохранить исторический облик здания. Главное — освоить бюджет, отчитаться о проделанной работе и получить какие-нибудь бонусы за скорое решение задачи.

Людмила Басманова

Старший преподаватель кафедры «Архитектура» Владимирского государственного университета

Здание железнодорожного вокзала представляет собой уникальный пример регионального подхода в архитектуре советского модернизма. Период 1960-1980-х годов до сих пор недостаточно изучен в отечественной практике. Здания драматического театра имени Луначарского, дворца детского и юношеского творчества на улице Мира, дворца культуры завода «Точмаш» (Арт-Дворец) пока не воспринимаются как объекты, достойные изучения и сохранения. Но это тоже наше наследие.

Областной академический театр драмы имени А.В. Луначарского и Арт-дворец (бывший ДК «Точмаш»). Фото: Зебра-ТВ

Здание вокзала — часть продуманного градостроительного ансамбля, учитывающего композиционные визуальные связи вокзальной площади и исторического ядра города Владимира. Это важный элемент самоидентификации города, одна из его визитных карточек.

Вне всякого сомнения требуется реконструкция внутреннего пространства вокзала, чтобы привести его в соответствие с современными требованиями и нормами; создание комфортной и безопасной доступной среды вокзальной площади в целом... Но я убеждена, что сохранение внешнего облика здания в его исторической, авторской концепции — не менее важная задача.

Здесь имеет значение не только сохранение общей формы и пропорций, но и материала отделки, который в данном случае является принципиальной особенностью, подчеркивающей взаимосвязь современной и древней архитектуры, её преемственность. Новая фасадная система — с применением металлических панелей, её членения, фактура, цвет — изменит этот образ.

Фото: Зебра-ТВ

Складывается ощущение, что есть только две крайности: или сохранять как есть, или полностью переделать. Быть может, нужен компромисс? Если, как утверждает администрация вокзала, старая фасадная система требует полной реконструкции, а её сохранение и эксплуатация экономически и энергетически невыгодны, возможно, следует изучить и найти современные материалы, которые по своим внешним характеристикам идентичны известняку и не изменят облик здания.

Евгений Миронов

Руководитель архитектурного бюро

Я считаю проект реконструкции фасада владимирского вокзала неудачным. Уже сейчас, просто поменяв остекление на вокзале (изменился цвет рам, раскладка, неаккуратно выполнены примыкания к стене), строители нанесли урон целостности облика. А то, что по проекту здание хотят «закатать» в алюминиевые панели, которые не смогут и близко повторить текстуру белого камня — это просто кощунство. Мотивация улучшением теплотехнических свойств здания, на мой взгляд, не даёт права уродовать историческую среду. Во Владимире уже есть примеры подобных неудачных реконструкций.

К слову, совершенно непонятно, что хотят сделать с часами на фасаде (их уже успели заменить). Судя по проекту — просто закрыть панелями.

Каким может быть парк за ДТЮ

Фото: Алексей Мудров/alexmdv.ru/Зебра-ТВ

В 1960-х годах советские градостроители заковали часть реки Лыбедь, некогда естественную границу Владимира на севере и востоке, в бетонный коллектор. Сейчас о существовании водной артерии напоминают только одноимённые автомагистраль и стадион, а также три небольших пруда в районе улицы Мира.

На берегах этих прудов дачники вплоть до 1980-х годов выращивали плодовые деревья и декоративные кустарники. Старые сады каким-то чудом сохранились до наших дней практически в первозданном виде. В сочетании с неповторимой фауной — там гнездятся соловьи и ещё 28 видов птиц — они образуют уникальный для города природный ландшафт.

Фото: Артём Черней/Владимир будущего

В будущем эта обширная зелёная территория должна стать крутым парком — примером и базисом для развития остальных городских зон отдыха. Её надо лишь немного переосмыслить и бережно интегрировать в ткань современного города, сохранив самое ценное.

Название

Местные жители называют пространство на улице Мира «старыми садами», журналисты — «парком за ДТЮ»: официального наименования не существует. Учитывая историю этого места, логичнее всего связать название будущего парка с рекой, некогда протекавшей здесь, например, «Лыбедский парк», «Долина Лыбеди» или просто «Лыбедь».

Этимология топонима «Лыбедь» точно неизвестна. Считается, что название восходит к имени сестры трех братьев-основателей Киева — Кия, Щека и Хорива. «Лыбедь» в переводе со старославянского — «лебедь». Некоторые учёные соотносят её со словом «любовь», а другие видят отсылку к «улыбе», что означает «весёлая, смешливая».

Каждая из трактовок идеально соответствуют месту. В парке можно поселить лебедей, а также устраивать чемпионаты по художественному оформлению старых покрышек (шутка!). «Любовь» найдёт своё отражение в неспешных вечерних прогулках по аккуратным подсвеченным дорожкам среди деревьев. «Веселье» хорошо сочетается с детской площадкой, органично вписанной в окружающую среду.

Общие принципы благоустройства

Образ парка будущего лучше всего описывает словосочетание «благоустроенный лес». Такой подход подразумевает минимальное воздействие на окружающую среду, сохранение тишины и природного спокойствия.

Фото: Артём Черней/Владимир будущего

В парке необходимо сохранить каскад прудов в первозданном виде; не прокладывать новые дорожки и площадки, а использовать сложившиеся пешеходные связи. Вырубка деревьев должна быть точечной: заботу о растительности лучше доверить арбористам и ландшафтным архитекторам, а не коммунальным службам.

Фото: Артём Черней/Владимир будущего

Реновацию старых садов за ДТЮ нельзя рассматривать в отрыве от других городских парков. Идея в том, чтобы сосредоточить массовые ежедневные активности — например, занятия командным спортом — в зонах отдыха в районах города. Это превратит посещение старых садов в приключение и избавит пространство от шаблонных развлечений.

Транспортная доступность

Попасть в старые сады, несмотря на то, что они находятся в центральной части города, сейчас проблематично. В шаговой доступности вокруг огромной территории в 27 гектаров всего четыре остановки общественного транспорта и сомнительного качества велодорожки. Пешком добраться до парка затруднительно: пешеходные переходы на улице Мира далеки друг от друга, а на Октябрьском проспекте по границе зелёной зоны их нет вовсе.

Фото: Артём Черней/Владимир будущего

Одновременно с благоустройством Лыбедского парка необходимо пересмотреть существующие транспортные связи: перенести существующие или добавить новые остановки общественного транспорта, предусмотреть подъезды для велосипедов и самокатов, увеличить количество «зебр». Дополнительных парковок для автомобилей делать при этом не нужно — лучше по максимуму использовать мощности существующих стоянок у Белого дома, ДТЮ, бизнес-центра на Октябрьском проспекте.

Каскад прудов

Три небольших пруда у северной границы парка — главная локация старых садов, с которой необходимо начинать благоустройство территории. Каскад водоёмов — то немногое, что осталось от Лыбеди. Забота о прудах позволит вернуть реку из андеграунда в массовом сознании, укрепит связь горожан с местом и историей.

Чтобы сохранить каскад прудов, необходима бережная очистка воды. Во время благоустройства озёр Кабан в Казани гидрологи использовали растения. Этот опыт можно перенести сначала на Лыбедский парк, а затем и на остальные 150 городских прудов.

Озёра Кабан в Казани. Фото: Инде

Следующий шаг — обустройство набережной (с сохранения места для уточек!). Деревянные настилы и пирсы позволят посетителям прогуливаться вдоль кромки прудов. Небольшие пляжи откроют доступ к воде, позволят детям и взрослым принимать солнечные и воздушные ванны, кормить птиц и отдыхать от городской суеты.

На базе природной гидросистемы логично организовать первую в городе водную игровую площадку. Система каналов, шлюзов, плотин и прочих гидротехнических сооружений в миниатюре поможет детям узнать, как устроен окружающий мир и как работают законы физики.

Водная игровая площадка на набережной озёр Кабан в Казани. Фото: Инде

Детская площадка

Лыбедский парк должен стать примером современного и грамотного благоустройства. Каждый элемент зоны отдыха — уникальный объект и повод для гордости. Поэтому детская площадка, состоящая из вырвиглазных фанерно-пластиковых горок, стала бы преступлением.

Чтобы дети вырастали яркими, любознательными, всесторонне развитыми личностями, они должны расти в гармонии с природой, приобретать хороший вкус с малых лет. Для этого нужен постоянный контакт с натуральными материалами, игры на свежем воздухе среди деревьев, животных и пения птиц. Дворы-парковки среди бетонных человейников такой возможности никогда не дадут.

Детская площадка в Казани. Фото: бюро «Чехарда»

Пришла пора пригласить во Владимир «Чехарду» — архитектурное бюро с огромным опытом создания детских площадок из натуральных материалов. На этом вопросе нельзя экономить.

Смотровая башня

Главной достопримечательностью Лыбедского парка может стать небольшая — 7-10 метров в высоту — смотровая башня. Для неё есть подходящая естественная возвышенность — там, где сейчас находятся руины фонтана.

Идеальный пример — Camp Adventure Tower, построенная в 2019 году в датском заповедном лесу Гизелфельд Клостерс Скове. 45-метровая конструкция сооружена из дерева, а каркас — из кортеновской стали, чей красновато-коричневый оттенок идеально гармонирует с цветами леса.

Camp Adventure Tower на острове Зеландия, Дания. Фото: Pragmatika/EFFEKT Architects

К Camp Adventure Tower ведут 900 метров пешеходных деревянных мостков, расположенных между крон деревьев. Представьте себе такую тропу, которая начинается в районе лестницы на улице Мира, проходит над прудами и дальше разветвляется: одна дорожка ведёт к роднику, другая — к смотровой башне. Захватывающий опыт общения с природой гарантирован.

Пешеходные мосты на острове Зеландия, Дания. Фото: Pragmatika/EFFEKT Architects

Родник

Люди пользуются старыми садами не только для прогулок, но и для забора воды из родника. Реконструкция парка — отличный повод ещё раз провести исследование воды и сделать её по-настоящему безопасной: установить системы очистки, благоустроить окружающую территорию, сделать удобный подход с пологими спусками и безбарьерной средой.

Родник можно превратить в живое учебное пособие. Краткий и качественно проиллюстрированный рассказ о том, как устроены природные ключи и почему вода бьёт из-под земли, был бы полезен не только для детей.

Павильон

Центральным и, возможно, единственным строением в парке может быть небольшое здание — высотой до 2-3 этажей — в скандинавском стиле, построенное на возвышении неподалёку от прудов. Павильон с минимальной отделкой из естественных материалов аккуратно впишется в ландшафт и подчеркнёт красоту окружающей среды. Благодаря панорамным окнам, выходящим на воду, можно добиться ощущения полного контакта с природой.

Мост-музей The Twist в Норвегии. Фото: Pinterest

В первую очередь, павильон — это образовательная площадка для проведения лекций, мастер-классов, выставок, творческих встреч, интеллектуальных игр и других развивающих мероприятий. Зал-трансформер позволит разместить коворкинг с кофейней и организовать несколько пространств для семинаров или мастерских, идущих одновременно.

Пример интерьера для паркового павильона. Город Дивногорск, Красноярский край. Фото: Аркадий Гершман/Город для людей

С современным проекционным и звуковым оборудованием, скоростным интернетом, системами кондиционирования и очистки воздуха, павильон Лыбедского парка станет не только модным и популярным, но и коммерчески успешным местом. При желании у здания можно предусмотреть летние веранды и эксплуатируемую крышу.

*****

Мы уверены, что парк на улице Мира — сейчас заброшенный — будет местом для семейных прогулок, образовательной площадкой и наглядным учебным пособием, пространством для комфортного отдыха и индивидуальных занятий спортом.

Фото: Сергей Кравцов/Зебра-ТВ

Летом в парке можно будет бегать, кататься на велосипеде и лыжероллерах, устраивать пикники. Зимой велодорожки трансформируются в лыжню, пруды превратятся в каток, а природные холмы и впадины станут горками для санок или ватрушек.

Здесь построят туалеты с отдельными комнатами для родителей и ребёнка. Вместо пандусов устроят пологие спуски и подъёмы, ведь лестницы никто не любит. На случай массовых мероприятий на ступенях у ДТЮ соорудят небольшой амфитеатр — в достаточном удалении от основных зон отдыха.

Лыбедский парк должен стать украшением и гордостью Владимира будущего.

 Нет комментариев    30   6 мес  

Дог-парк в «Добросельском»: это круто!

Фото: Газета Центр Плюс

На первом этапе реконструкции парка «Добросельский» в восточном районе Владимира предусмотрено устройство дог-парка. Мы посмотрели предпроектные предложения и можем уверенно сказать — это лучшее, что город собирается сделать для владельцев собак и их животных.

В России не принято создавать пространства для выгула домашних животных. Максимум, на который способны муниципалитеты, — это небольшой огороженный участок с самыми дешёвыми и стандартными тренажёрами для тренировок.

Пример типичной российской площадки для выгула собак. Фото: Аркадий Гершман/Город для людей

Чиновники почему-то считают, что если ты завёл собаку, то автоматически стал кинологом. Твоя такса или мопс обязаны быстро взбираться по лестницам, прыгать через барьеры и распознавать наркотики по запаху за сотню километров. Это ошибка.

Прогулка с собакой не ограничивается интенсивной тренировкой. С питомцем можно просто бегать, играть в фрисби или неспешно гулять по аллеям. Вариантов досуга много, предусмотреть всё невозможно. Но то, что в дог-парке в «Добросельском», помимо тренажёров, устроят два газона для свободной прогулки с животными, — это успех и большое достижение для Владимира.

Не стоит забывать, что собаки не гуляют сами по себе. Дог-парк — это пространство, в первую очередь, для людей. Владельцы пуделей и терьеров проводят на улице по несколько часов в день в любую погоду. Поэтому на площадках для выгула устраивают навесы, защищающие от дождя, ветра и солнца. И в «Добросельском» такой будет!

Проект, конечно, не лишён недостатков. На 2500 квадратных метров площади предусмотрены всего 11 однорожковых светильников и 2 урны. Задняя стенка навеса нецельная, то есть не защитит от дождя, снега или ветра. Недостаточно кустов и зелени по периметру. Не предусмотрены места для вендинговых автоматов и туалет для людей.

Однако, если строители в точности повторят проект и учтут все недостатки, то первый во Владимире полноценный дог-парк станет настоящем предметом для гордости среди жителей Доброго.

 24   7 мес  
Ранее Ctrl + ↓