~
01 октября 2024

Аншлаги как часть городской айдентики

Обязанность вешать адресные таблички в России возложена на собственников, и люди, особенно в частном секторе, пользуются своей привилегией сполна.

~

Когда нет чётких регламентов, пространство быстро превращаются в художественную выставку, прямо как на улице Володарского, где мы насчитали с десяток разных указателей. Только выставка должна развлекать, пробуждать эмоции, приобщать к культуре, просвещать, но никак не ориентировать на местности.

~

Адресные таблички — базовый элемент городской навигации. Их внешнему виду почти не уделяют внимания; возможно потому, что на фоне современных технологий они кажутся атавизмом. Между тем аналоговость — ключевое достоинство аншлагов. В отличие от смартфона их никогда не зальёт дождём. Табличкам для работы не нужен мобильный интернет или устойчивый GPS-сигнал. Они не бликуют на солнце и не разряжаются в самый ответственный момент.

~

Ещё одна важная функция аншлагов — формировании локальной идентичности. Стильные плашки с фирменным шрифтом и милыми пиктограммами связывают в одно целое непохожие друг на друга районы, выделяют город на фоне других, рассказывают историю места, а порой и сами становятся достопримечательностью. Зацените, например, концепцию кишинёвских аншлагов от Ильи Бирмана и Анатолия Микалюка — такие хочется сфотографировать и выложить в соцсетях.

~

Энтузиасты из нескольких российских городов пробовали унифицировать адресные таблички. В Екатеринбурге, Курске и Челябинске даже запускали онлайн генераторы аншлагов: пользователю надо ввести адрес и выбрать тип плашки — система сама её сформирует, останется только отдать готовый файл в продакшен. Но и с таким сервисом инициативы не приобрели массового характера. У Владимира есть все шансы стать первопроходцем и подать пример другим.

———
Фото Артёма Чернея / ВБ