~
17 мая 2021

Как решать городские проблемы

~
Фото: Дмитрий Артюх / Зебра-ТВ

Обращения к органам власти — важный инструмент решения городских проблем. В этом тексте мы расскажем, к кому и как нужно обращаться, чтобы засыпать яму на дороге, починить тротуар или сделать пандус.

Не стоит путать жалобы со стукачеством. Стукачество — это когда вы рассказываете властям, что ваш сосед купил новую корову. Жалоба — когда вы пишите, что соседская корова гуляет по вашему газону и поедает там траву.

Кому писать

Прежде чем подготовить обращение, нужно понять, куда его отправлять. В городе работает множество организаций, у каждой из которых своя зона ответственности.

Всё происходящее во Владимире курирует городская администрация и подведомственные ей структуры. Туда можно писать по любому поводу, но будьте готовы, что ответа придётся ждать до 30 календарных дней — такой срок работы с обращениями граждан прописан в федеральном законе.

МКУ «Благоустройство» следит за парками, скверами, клумбами, пешеходными ограждениями типа «Крест», зелёными насаждениями (они пилят и белят деревья) памятниками и другими общественными пространствами. Подчиняется городскому управлению ЖКХ.

Ремонт ям на городских дорогах, нанесение разметки, установка дорожных знаков, уборка тротуаров — прерогатива Центра управления городскими дорогами. Так же, как и МКУ «Благоустройство», подчиняется управлению ЖКХ. Иногда ЦУГД открывает горячие линии, на которые невероятно тяжело дозвониться.

Администрации Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского районов организуют субботники и дворовые праздники, убирают стихийные свалки и могут составить протокол за припаркованную на газоне машину. Как и остальные чиновники, все обращения они рассматривают в течение 30 дней.

За содержание дворов — ремонт дорог, устройство парковок, спил деревьев, обустройство контейнерных площадок — отвечают управляющие компании или ТСЖ. Узнать название и контакты своей управляющей компании можно на портале «Реформа ЖКХ», достаточно ввести в поисковую строку адрес своего дома.

Территории вокруг школ и детских садов — зона ответственности школ и детских садов. Они подчинены городскому управлению образования. Работу колледжей координирует департамент образования Владимирской области, а университеты — федеральные структуры под управлением Министерства просвещения РФ.

Кроме муниципальных территорий в городе есть земли, состоящие на балансе областных или федеральных властей. Например, за площадь перед Белым домом на Октябрьском проспекте отвечает администрация Владимирской области, а Пекинку содержит упрдор «Москва — Нижний Новгород»с офисом в Ногинске.

Государственные медицинские организации — больницы, поликлиники, стационары, амбулатории, родильные дома, фельдшерско-акушерские пункты и прочие — находятся в прямом подчинении у департамента здравоохранения Владимирской области и никак не касаются муниципалитета.

Если нет времени разбираться или проблема касается нескольких ведомств — напишите в Центр управления регионом. У него есть паблики во ВКонтакте и Одноклассникахтелеграм-канал. Сеть ЦУР подчиняется напрямую правительству России. Она создана для того, чтобы оперативно реагировать на жалобы, быстро передавать информацию в нужные организации и отслеживать, как исполняются поручения.

Портал государственных услуг

Госуслуги — простейший способ отправки жалоб, если у вас есть верифицированный аккаунт. Достаточно заполнить стандартную форму, приложить фотографии и нажать кнопку «Отправить». Сервис поддерживает адекватное мобильное приложение (AppStoreGoogle Play), с помощью которого можно сообщить о ямах на дороге, стоя рядом с ними.

~
Приветственное окно на странице жалоб портала Госуслуг

Государство трепетно относится к цифровизации государственных услуг. Обращения, отправленные с помощью портала или официальных мобильных приложений, приравниваются к обращениям по почте со всеми вытекающими. У чиновников есть от 10 до 30 дней, чтобы подготовить официальный ответ.

Портал «Владимир — это мы»

«Владимир — это мы» работает с 2014 года. Это полная, хоть и не самая удачная копия московского сервиса «Активный гражданин». Сейчас на владимирском портале, если верить внутренней статистике, зарегистрированы 1,7 тысячи пользователей, а количество решённых проблем приближается к 10 тысячам.

~
Главная страница портала мойвладимир.рф

Функционально «Владимир — это мы» похож на портал государственных услуг: жаловаться можно на любую проблему, игнорируя зоны ответственности; для отправки обращения достаточно заполнить форму и приложить фото; и так далее. Теоретически, можно отправлять жалобы из мобильного браузера, но это не очень удобно.

Срок ответ на обращения сокращён вдвое, с 30 до 15 суток. К ответу чиновники должны приложить фото, подтверждающее решение проблемы. Однако портал не гарантирует результат. «Владимир — это мы» не подключён к государственным цифровым сервисам, а значит, если обращение не будет исполнено, ответственности никто не понесёт.

Администрация города Владимир

Сообщить о проблеме в мэрию можно несколькими способами.

1

Через форму обратной связи. Там же можно отправить обращение в городской Совет народных депутатов и городскую избирательную комиссию. Некоторые нюансы электронных обращений описаны здесь.

2

Выложить пост или сториз в соцсетях, тегнув паблик мэрии во ВКонтакте. С 2021 года в администрации есть целое подразделение, которое отвечает за SMM, на обращения реагируют достаточно оперативно.

3

Отправить письмо по адресу 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 36, но ответа придётся ждать больше 30 дней — нужно делать поправку на работу Почты России.

4

Позвонить единую диспетчерскую службу по телефонам 8 (4922) 53-11-48 или 05.

5

Написать по электронной почте на citizens@vladimir-city.ru или info@vladimir-city.ru. Мы предпочитаем второй вариант, так как с этой почтой работает непосредственно секретариат главы города.

~
Форма обратной связи на сайте администрации города Владимира

По электронной почте обращение лучше всего писать не в теле письма, а прикладывать документ, сделанный в текстовом редакторе, например, в Ворде. Мы оформляем свои запросы на фирменном бланке «Владимира будущего» в pdf-формате.

Совет народных депутатов города Владимир

Через депутатов теоретически можно решить вообще любую проблему. На практике это работает не очень хорошо, но мы всё равно дублируем свои запросы на общую электронную почту горсовета sovet@vladimir-city.ru.Нам пока ни разу не ответили.

Всего в горсовете 25 депутатов. За каждым из них закреплён свой округ, территория которого отличается от стандартных городских районов. Уточнить, в какой округ попадает ваш дом и как зовут вашего депутата можно на сайте органов местного самоуправления. Там же указаны даты и время личного приёма граждан. Некоторые депутаты опубликовали номера своих помощников.

В горсовет можно обратиться и по обычной почте. Срок ответа, как и везде, 30 дней. Адрес — 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 36. В графе «Кому» пишите имя председателя Совета народных депутатов. Сейчас это Николай Юрьевич Толбухин.

Транспорт

За организацию пассажирских перевозок во Владимире отвечает управление транспорта и связи городской администрации. Структура заключает контракты с перевозчиками и контролирует их работу. Управление возглавляет Юрий Михайлович Иванов.

Непосредственно в ведомство писать не имеет смысла. О проблемах с общественным транспортом лучше рассказать в обращении на имя главы города — письмо всё равно перешлют в профильное подразделение мэрии.

Управление транспорта отвечает за глобальные вопросы. Если вам нахамил кондуктор, не выдали проездной билет или нужный автобус не приехал вовремя, эффективнее позвонить в диспетчерскую службу компании-перевозчика. Во Владимире их семь, все контакты опубликованы на сайте мэрии.

«Владикард» организует безналичную оплату проезда в общественном транспорте. На сайте компании можно узнать историю поездок, оплатить задолженность, получить кассовый чек, пополнить баланс транспортной карты. Там же можно написать в службу поддержки, но мы не знаем, насколько хорошо она работает.

~
Страница оформления транспортной карты на сайте компании «Владикард»

За организацию пригородных автобусных перевозок и работу владимирского автовокзала отвечает департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области. Железнодорожный вокзал входит в структуру Горьковской железной дороги, дочернего подразделения ОАО «Российские железные дороги».

Как написать обращение

Шаблонов для обращения к органам власти не существует — каждая проблема по-своему индивидуальна. Есть только несколько общих правил подготовки обращений.

1

Указывайте имя и должность человека, кому вы пишите. Проще всего адресовать обращения главе города Владимира Дмитрию Викторовичу Наумову.

2

Оставляйте контакты. Если отправляете обращение обычным письмом — пишите обратный адрес, если по электронной почте — достаточно активного e-mail.

3

Подписывайте обращение. Анонимные письма с высокой долей вероятностью не дойдут до адресата.

4

Не забывайте ставить дату — это нужно, чтобы отслеживать сроки ответа. Если отправляете обращение через Почту России, закажите письмо с уведомлением.

Пишите максимально конкретно и выдержанно. Откажитесь от эмоций, оценочных суждений, обращений из разряда «Дорогой наш, любимый» и слёзных просьб вроде «Помогите, Оби-Ван Кеноби, вы наша последняя надежда».

Не загромождайте предложения причастными и деепричастными оборотами. Откажитесь от канцеляризмов. Чиновников вы всё равно не переплюнете по сложности конструкций, а чем проще и понятнее вы опишите проблему, тем больше шансов, что её смогут решить.

Не угрожайте. Фразы вроде «если проблема не будет решена, мы обратимся в прокуратуру» раздражает и настраивает против вас. В прокуратуру, скорее всего, всё равно придётся написать, так что подобные формальности бессмысленны.

Аргументируйте свои слова. Приложите к обращению качественные фото. Если есть статистика — укажите цифры в тексте. Знаете законы — сделайте отсылки к ним. Даже если факты не помогут на первом этапе, в дальнейшем они очень пригодятся.

Суть проблемы или просьбы описывайте в первых двух-трёх предложениях или давайте списком в конце письма. Чем глубже в текст вы погрузите свою основную мысль, тем меньше шансов, что её найдут.

Перепроверяйте себя. Избегайте орфографических ошибок. Правильно указывайте должности, фамилии, имена и отчества адресатов. Не обращайтесь на «ты». Это элементарное проявление воспитанности и уважения.

Выберете комфортные для чтения кегль и гарнитуру. Обычно официальные документы пишут шрифтом Times New Roman 14-го кегля и с полуторным интервалом. Мы оформляем письма шрифтом Arial.

Что делать, если обращение не помогло

Не расстраиваться и не сдаваться. Приготовьтесь к долгой и во многом утомительной переписке с органами власти. Работа над решением проблемы только начинается.

Первая инстанция, куда следует обращаться после получения ответа от городской администрации, — прокуратура города Владимир.

В прокуратуру следует писать, когда:

прошло 30 дней с момента отправки обращения, а ответа так и нет (если отправляли обращения по Почте России, срок ответа может быть чуть больше);
проблема не решена. Например, вы попросили заделать яму на дороге, а она через месяц осталась в прежнем состоянии.

Проще всего обратиться в прокуратуру через форму обратной связи. Авторизовываться необязательно. Сервис работает стабильно и избавит от некоторых формальностей.

Можно отправить письмо на имя прокурора города Владимира Алексея Андреевича Грошенкова по адресу 600000, г. Владимир, ул. Гоголя, д. 9.

К письму в прокуратуру приложите скан вашего обращения к городской администрации, а также скан ответа из мэрии, если он есть.

~

Перед тем, как написать обращение, сайт прокуратуры предложит выбрать сценарий отправки — с авторизацией или без. Авторизация проходит через аккаунт на Госуслугах и избавит от необходимости вводить персональные данные.

Прокуратура — надзорное ведомство, оно не будет самостоятельно заделывать ямы на дороге. Поэтому в письме просите принять меры прокурорского реагирования и обязать администрацию сделать что-то: эта формулировка применима почти в любой ситуации.

Не помогло обращение в прокуратуру города? Пишите в прокуратуру Владимирской области. Региональная прокуратура тоже бессильна? Обращайтесь в Генеральную прокуратуру. Самый быстрый способ — по-прежнему форма обратной связи.

Следующей после Генпрокуратуры инстанцией будет суд. До этого доходит редко, но в некоторых сложных вопросах подобное развитие событий не исключено. Здесь нужно решить, насколько далеко вы готовы зайти, чтобы засыпать яму на дороге.

Иногда прокуратура привлекает сторонние структуры, например, ГИБДД в вопросах устройства пешеходных переходов. В этом случае вам придёт уведомление о перенаправлении обращения. Сохраните его, как и всю остальную переписку.

Если у вас остались вопросы — напишите нам во ВКонтакте. Попробуем помочь.


#активныйгражданин #обращения #владимирбудущего