В пятницу, 14 июня, во Владимире появились семь новых навигационных столов. Их установили в Комсомольском сквере за Торговыми рядами, Гоголевском сквере, сквере перед Вокзальным спуском; на Пушкинском бульваре; у смотровых площадок на Спасском холме, улице Георгиевской, около Дмитриевского собора.
Благодаря чёрному цвету конструкции гармонично вписаны в окружающий ландшафт. Они не бросаются в глаза и, если вдруг попадут на фото, не оттянут на себя всё внимание. На поверхности размещены лаконичные справки о каждой локации и карты с основными памятниками архитектуры, местами досуга и отдыха.
Дизайн информационной части навигационных столов разработан в дизайн-бюро «Четыре» сооснователя ВБ Артёма Чернея. Вместе с Сергеем Цагареишвили и Андреем Мохоревым он продумывал детали, подбирал шрифты, отрисовывал пиктограммы. Парни сами предложили администрации помощь и сделали всё бесплатно.
Как так вышло? Весной Артёма как представителя ВБ добавили в рабочую группу мэрии по развитию туризма. Туда же вошли сотрудники городских управлений наружной рекламы, экономики и культуры, Туристского информационного центра Владимирской области, Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Один из проектов рабочей группы — как раз туристическая навигация. Кроме столов, она включает столбы с указателями и колонны с дисплеями. Предложить что-то другое уже нельзя: проект утвердили год назад, под него выделили деньги, властям нужно отчитаться за каждую копейку, так что приходится работать с тем, что есть.
Столы не идеальны, это факт. Главный недостаток — карта: она везде одна и та же. Соответственно, не учтены ракурс, контекст локации, многочисленные POI (points of interest, «точки интереса»). Например, на карту не попали частные проекты: центр современной культуры «Флигель», Музеи ложки и пряника, кузница Бородиных.
Загвоздка в том, что уличная карта привязана к размеру носителя. На столе нельзя поменять масштаб пальцами, как на телефоне, а слишком большое количество отметок сделает навигацию нечитаемой. Все POI показать невозможно, а, значит, нужны чёткие критерии отбора частных проектов, прозрачные и понятные.
Как вариант, за основу можно брать рейтинги на ресурсах вроде Яндекс Карт и Трипадвизора. Или наоборот давать преференции тем, кто открылся недавно. Способов много, но обсудить их рабочая группа не успела — сроки поджимали. К счастью, контент можно регулярно обновлять: карты легко заменить, конструктив позволяет.
Так или иначе, рады, что внесли осязаемый вклад в развитие города. Надеемся, что на семи навигационных столах история не закончится, и уже в следующем году городская администрация заложит в бюджете деньги на разработку полноценного дизайн-кода. А там и до настоящего брендинга недалеко.
Фото Артёма Чернея / ВБ.