Руководство города обсуждает, как организовать во Владимире платное парковочное пространство. Идея прекрасная — осталось только решить несколько важных проблем
Фото: Артём Черней / Владимир будущегоМэрия Владимира обсуждает, как организовать платное парковочное пространство.
«Эта тема стала предметом сегодняшней рабочей встречи с представителем [воронежской] компании Angels IT и коллегами из администрации, — написал в своём телеграм-канале глава города Дмитрий Наумов. — Опираясь на опыт других городов, рассмотрели план мероприятий, возможные финансовые модели и юридические аспекты создания новых парковок».
«На данный момент запланировано 893 места. Хочу отметить, что вопрос нуждается в детальной проработке, — добавил мэр. — Договорились, что в ближайшее время проведём ещё одно рабочее совещание для утверждения мероприятий по данному вопросу». Судя по фото, опубликованным в телеграм-канале Наумова, платные стоянки появятся в центральных районах. Но это наши догадки, не более; никаких подробностей глава города не привёл.
Зачем городу платные парковки в центре? Есть как минимум пять причин:
- общее снижение нагрузки. Перспектива платить деньги скорее всего вынудит водителей пересесть на общественный транспорт, велосипед или пойти пешком. Меньше машин — меньше пробок — свободнее дороги;
- дополнительный доход. Здесь вряд ли нужны какие-то пояснения: деньги, собранные с водителей, можно направить на благоустройство, ремонт дорог, развитие системы пассажирских перевозок, да на что угодно;
- увеличение пропускной способности. Сейчас улицы вроде Девической хаотично запаркованы. Система платных стоянок поможет навести порядок — и окажется, что дороги в историческом ядре не такие уж и узкие;
- безопасность. Всё просто: чем меньше автомобилей, тем ниже вероятность ДТП. Снижается уровень загрязнения, шума и стрессов, которые провоцируют у человека различные заболевания, в том числе рак.
- успокоение трафика. Платные стоянки ускоряют циркуляцию транспорта, так как водителю нужно меньше времени на поиск свободного парковочного места. Как следствие, опять же — меньше аварий и равномернее поток.
Парковки в центре должны быть платными, иначе это просто большие участки дорогущей муниципальной земли, которые требует обслуживания и не дают ничего взамен. Расходы на содержание парковок опосредованно несёт каждый горожанин, даже тот, кто ими не пользуется — пешеход, велосипедист. Это так же абсурдно и нерационально, как если бы водители перед каждой поездкой на личном автомобиле покупали билет на автобус или троллейбус.
Но есть важный нюанс: прежде чем нарезать платные парковки, нужно сделать так, чтобы автомобиль в городе стал не нужен. Для решения этой проблемы человечество пока не придумало ничего лучше отлаженной системы общественного транспорта, развитой велоинфраструктуры и пешеходных связей. Не стоит забывать, что убрав машины с одной улицы, мы увеличим их концентрацию на другой — то есть, нужны новые дороги и многоуровневые паркинги в спальниках.
Успех проекта зависит от многих факторов. Кроме альтернатив в виде общественного транспорта, пешеходной и велоинфраструктуры, требуются гибкие тарифы, быстрый поиск места, простая оплата, прозрачная система штрафов, безоговорочное соблюдение правил водителями. Нужно сразу продумать, что делать с ближайшими дворами, которые неизбежно превратятся в стихийные парковки, а также подготовить и провести адекватную информационную кампанию.
Последнее как раз удручает больше всего: про преимущества и важность платных парковок почему-то рассказывает ВБ, а не глава города или пресс-служба городской администрации. Не удивимся, если следующую пару дней пост Дмитрия Наумова будут полоскать в соцсетях, а затем мэрия со ссылкой на «многочисленные просьбы горожан» откажется от перспективного проекта. Неумение объяснять сгубило больше годных идей, чем айсберг — пассажиров «Титаника».