В мэрии придумали, как отрегулировать использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Власти ещё весной хотели написать для них отдельный регламент, но в итоге ограничились тремя поправками к муниципальным правилам благоустройства. Новую редакцию документа неделю назад вынесли на заочное общественное обсуждение.
Если поправки примут без изменений, электросамокаты и велосипеды запретят оставлять на остановках общественного транспорта, в арках зданий, на детских и спортивных площадках, на клумбах, газонах и цветниках, на тротуарах, около больниц, поликлиник, школ, детских садов, собесов, административных зданий, отделений полиции, на кладбищах, у мемориалов и памятников.
В остальных местах СИМ нужно парковать строго вертикально. Нельзя будет прислонить самокат к столбу, светофору, дорожному знаку, скамейке, урне, рекламной конструкции «и иному, не предназначенному для этого... элементу благоустройства». За нарушение предусмотрены штрафы: для граждан — от 800 до 5 тысяч рублей, для организаций — от 10 тысяч до 200 тысяч рублей.
Это, конечно, не по-пермски, где электросамокаты запретили в принципе, но всё равно предельно жёстко. Предложенные ограничения (кстати, в мэрии настаивают, что «упорядочивают» пользование СИМ, а не ограничивают) свидетельствуют лишь об одном: управленцы смотрят на средства индивидуальной мобильности исключительно с одного ракурса — как на сезонный аттракцион.
Вместо того, чтобы запрещать СИМ, нужно создать для них инфраструктуру. Поправки осложнят жизнь кикшерингу, но частные самокаты и службы доставки никуда не денутся. Курьеров, которые ездят на велосипедах с огромными коробками за спиной, становится больше, количество дорожных конфликтов будет увеличиваться... Что же теперь, отменяем Самокат и Яндекс Еду?
Путь запретов максимально простой и почти не требует вложений: написал один раз, что около школ и больниц нельзя оставлять самокаты, отчитался о мерах по повышению безопасности — и следишь, чтобы не нарушали. Куда сложнее придумать, как эффективно интегрировать СИМ в систему городской мобильности, создать бесшовное соединение с общественным транспортом.
Мультимодальные пассажирские перевозки делают город доступнее, экономят время и деньги. Только представьте: выходите утром из дома, арендуете самокат с помощью транспортной карты, доезжаете до остановки, по той же транспортной карте бесплатно пересаживаетесь на троллейбус, едете без пробок по выделенке. Полчаса — и вы в пункте назначения за условные 50 рублей, кайф!
Общественное обсуждение поправок к правилам благоустройства, которые, будем честны, не делают Владимир комфортнее, продлится до 31 октября. Замечания и предложения можно отправлять через форму обратной связи на сайте органов местного самоуправления либо обычным письмом в адрес городского управления архитектуры или любой из трёх районных администрации.
———
Фото Артёма Чернея / ВБ