Январь в ВБ начинается с подведения итогов прошлого года: выбираем героев, вспоминаем успехи, анализируем неудачи, радуемся, что не закрылись. Обычно мы рефлексируем в формате премии, но в этот раз немного отступим от традиционных ритуалов. Тем более что Артём написал для «Зебра ТВ» большую статью об урбанистических трансформациях 2023-го.
Что было хорошего:
→ началась реставрация Золотых ворот;
→ куплено сто новых автобусов и четыре троллейбуса;
→ запущено рабочее движение по Рпенскому проезду;
→ анонсирована должность главного дендролога города;
→ на центральных улицах Суздаля заработали платные парковки;
→ проведён третий «Загфест», который открыл новые имена и форматы.
Событий со знаком минус было, к сожалению, больше. Историческая застройка приходила в упадок быстрее обычного. Качество благоустройства общественных пространств не выдерживало критики. Коммунальные службы не справились с декабрьскими снегопадами, а морозы парализовали работу общественного транспорта и мусоровывозящих компаний.
А ещё:
→ вокзал не признан объектом культурного наследия;
→ лугопарк «Дружба» снова оказался под угрозой застройки;
→ в старых садах на улице Мира решили засыпать нижний пруд;
→ представлен бренд города, но получит ли идея развитие — неясно;
→ в ГИБДД выступили против выделенок для автобусов и троллейбусов;
→ фактически отменены публичные обсуждения градостроительных проектов.
На организационном уровне, увы, ничего не поменялось. Посмотрите прошлогодние итоги — увидите много общего. Вот, например, что мы писали в январе 2023-го про деревья: «У города нет дендроплана, озеленение финансируется по остаточному принципу, „глубокий топпинг“ оставляет от взрослых и сильных растений пеньки-переростки».
Владимир никак не может вырваться из режима латания дыр и заняться устойчивым развитием. У города всё ещё нет чёткой цели и продуманного алгоритма её достижения. Или про них не говорят — работа властей не стала более открытой и прозрачной. Позволим себе немного оптимизма: в мэрии было много кадровых перестановок, новым людям нужно время на притирку.
Но главные ожидания 2024-го связаны с общественным транспортом: власти должны утвердить КСОТ с новой маршрутной схемой и продолжить обновление подвижного состава. Частным транспортным компаниям будет труднее конкурировать с муниципальным «Владимирпассажиртрансом», так что к декабрю на рынке пассажирских перевозок станет заметно просторнее.
Конечно, сложно сохранять позитивный настрой и рассуждать о комфортной городской среде в то время, когда приходится по часу мёрзнуть на остановках или выуживать с прилавков куриные яйца по акции. Хочется верить, что неприятных сюрпризов станет меньше и Владимир с достоинством выберется из всех передряг. Без надежды жить можно, но как-то грустно.