~
20 сентября 2023

Керамический стрит-арт от Лизы li pottery

Привет, я — Лиза li pottery, керамист, а этим летом ещё и стрит-арт керамист. Весной Регина Яфасова, организатор фестиваля «Загфест», позвала меня участвовать: ей хотелось добавить тактильного стрит-арта в наш город. Я согласилась — и теперь вы можете увидеть керамическое панно Urbanism на заборе завода «Автоприбор».

Панно разделено на четыре части, которые соответствует своей архитектурной эпохе. В каждом можно увидеть черты владимирских зданий (например, Золотых ворот и железнодорожного вокзала — ВБ). Ребята, что дэнсят на фоне образов — мои знакомые танцоры. В этом проект я объединила вещи, что мне нравятся. Само место навевает воспоминаниях о производственных пейзажах во время учёбы на архитектурном — очень они меня вдохновляют. Сошлось всё: люди, город и архитектура.

Urbanism состоит из пластов, слепленных из глины. Каждый элемент панно создавался вручную — процесс можно посмотреть в моём вк-паблике. Глазурь замешивала и рассчитывала по рецептам с нуля — это сделало работу многообразнее в плане тактильности. Сам метод соединения плит необычный, во всяком случае, я такого не встречала. Обычно весь объём делят на одинаковые квадраты или прямоугольники — наверное, так эффективнее всего. Я же подгоняла детали на каждом этапе.

Ничего подобного раньше не делала, не у кого было спрашивать советы. Пришлось набивать собственные шишки — а их было много. Ровненько к началу проекта сломалась печь. Пока она была в ремонте, я обжигала в мастерской знакомого мастера, не бесплатно, и решала задачу с поиском средств на аренду сторонней печи. Трещины, неправильный расчёт материалов и размеров (глина усаживается при обжиге, и не всегда можно рассчитать размер впритык), в общем, много всего.

На панно у меня ушло три месяца и 80 килограммов глины — примерно 340 плит. Часть глины из-за расчётов заказывала на свои 6800 рублей. Чтобы не катать все пласты скалкой приобрела раскладчик — это ещё 22000 рублей. Ремонт печи стоил 31000 рублей, обжиг в аренду — 14300 рублей. Расходы покрыла с продажи мерча и добровольных взносов — благодарна каждому! Если бы не все эти сложности, то вряд ли я бы получила такой скилл. Довела проект до конца — и это моя большая гордость.

Керамика даёт множество возможностей для самовыражения. Кто-то использует объёмные фигуры, кто-то складывает мозаики; есть авторы, которые работают с фарфором и золотом — выглядит особенно эффектно. Чтобы лучше ознакомиться с техниками керамического стрит-арта, я завела отдельный инстаграм*, где собираю проекты со всего мира. Вижу его как способ обмена находками и доску объявлений для авторов. Хочу и сама поездить в «экспедиции», чтобы лично находить работы.

В России примеры керамического стрит-арта можно встретить в Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Москве, Нижнем Тагиле, Томске — это только те, что я нашла по хэштегам. Наверняка есть в Питере и других городах. Авторов отыскать сложнее — они или о себе ничего не рассказывают, или не ставят хэштеги.

В целом керамический стрит-арт — редко встречающийся вид (мозаики из готовых плит я не беру во внимание, потому что это довольно распространённый метод, который требует отдельного изучения. Сейчас я ищу тех безумцев, которые, как я, начинают с лепки), потому что это довольно дорого, долго и сложно.

Каждая работа в технике керамического стрит-арта — это маленькое произведение искусства, а улица — галерея для него. У Владимира есть потенциал развития, если, конечно, найдутся люди с сильными намерениями. Надеюсь, мой проект вдохновит мастеров на творчество и, они не отступят перед трудностями.

Фото Лизы li pottery и Сергея Кравцова.

#владимирбудущего #uniteforabettervladimir #стритарт #33zagfest