14 августа 2023

Пешеходный переход нуждается в спасении

У рынка «Ополье» уберут нерегулируемый переход. В ГИБДД называют его очагом повышенной аварийности: за последние восемь лет там сбили 11 пешеходов, причём двоих — насмерть. В мэрии уже заявили, что установят заборы, чтобы люди не перебегали проезжую часть в привычном месте.

Безопасность пешеходов важна, но убирать переход напротив рынка — плохая затея. Вот почему:

→ решение противоречит здравому смыслу, передовым международным практикам и российским нормам. Так, согласно СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населённых пунктов», на улице нужно сначала создать условия для комфортного перемещения пешеходов, и только потом — для транспорта.

→ чтобы купить продукты, жителям придётся идти до светофора на перекрёстке Мира—Батурина (350 метров до рынка) или до перехода у Центрального парка (200 метров). Такой же путь предстоит проделать, чтобы вернуться на остановку. Сложно назвать подобный маршрут комфортным;

→ многие посетители рынка, особенно пенсионеры, которым физически тяжело наматывать круги, всё равно будут переходить дорогу там, где им удобно — вспомните переход на улице Гагарина. Без знаков и нормального освещения риск ДТП с летальным исходом возрастает многократно;

→ водители получат прямой участок дороги, где можно разогнаться хоть до 100 км/ч. Под угрозой окажутся те, кто пересекает проезжую часть по нерегулируемому переходу напротив входа в Центральный парк. Получается, очаг аварийности не ликвидировали, а перенесли в другое место;

→ подобные решения в принципе формируют у водителей вредную привычку: когда на дороге нет пешеходов или велосипедистов велик соблазн ехать быстрее. Высокая скорость — одна из основных причин ДТП. Водители не должны забывать, что есть и другие участники дорожного движения;

→ у горожан, в свою очередь, может сложиться впечатление, что молчаливая ликвидация удобных пешеходных переходов рядом с точками притяжения — обыденный и естественный процесс. Но это ненормально. Каждая подобная инициатива нуждается в предварительном обсуждении;

→ как показывает практика, убрать переход легко, а восстановить — нереально. Снова вспомним про улицу Гагарина: общественники и горожане на протяжении нескольких лет заваливали городскую администрацию и ГИБДД письмами с требованием вернуть «зебру», но тщетно;

→ не стоит забывать и про визуальный облик города. Заборы вряд ли можно считать украшением улиц.

Вместо того, чтобы радикально менять схему движения на участке и усложнять жизнь тысячам людей, в ГИБДД и мэрии могли бы пересмотреть приоритеты в пользу пешеходов: различными методами успокаивать трафик, ставить нормальное освещение, налаживать информационную работу.

Пока же горожанам придётся разбираться с последствиями. Надо писать обращения в городскую администрацию, доказывать, что переход нужен и требовать, чтобы решение о его ликвидации было пересмотрено. Шансов мало, но комфортный и красивый город стóит того, чтобы за него бороться.

Фото Артёма Чернея / ВБ.


#владимирбудущего #uniteforabettervladimir #дороги #пешеходы #безопасность