Завершилось общественное обсуждение концепции новой дороги со вторым мостом через Клязьму. Четырёхполосная трасса длиной 3,5 километра пройдёт мимо хлебокомбината и соединит Фрунзенский район города с заречным. Предварительно она будет стоить 10 миллиардов рублей.
Проект амбициозен, грандиозен, а его значимость трудно переоценить. Жаль, что на ознакомление с документами дали всего две недели — это слишком короткий срок, чтобы досконально изучить все решения. Замечания к ним есть, и много.
Вот, например, что пишет горожанка Елена Волкова:
Реализация проекта <...> не работает на перспективу развития Владимира, так как не даёт преимуществ расширения города в будущем, не решает проблему излишних перемещений транспорта в городе и не позволяет уменьшить загрязнение воздуха в городской черте. <...> Запланированные проектом двухуровневые дорожные развязки и вторые уровни дорог, проходящие вдоль жилых домов на высоте 7,45 метра — это полный архитектурный абсурд для такого маленького города, как Владимир, с потерей атмосферы уюта и, соответственно, туристической привлекательности.
Всё так, это не шутка. Плюсы проекта — велодорожки, кольцевые пересечения и микровыделенка для общественного транспорта — нивелируются огромной двухуровневой развязкой на площади Фрунзе. На неё предполагается два заезда: по одной полосе — из Доброго, от бюро судмедэкспертизы, по двум полосам — с улицы Усти-на-Лабе, там, где недавно стояла недостроенная заправка. Чтобы попасть на развязку из центра города, придётся сначала развернуться у Владимирского централа. Для этого посередине Большой Нижегородской добавят две полосы.
Развязки в нескольких уровнях — это отличное решение для загородных дорог, которое абсолютно не работает в городских условиях. Эстакада на Фрунзе, которая вроде бы должна разгрузить Судогодское шоссе и Ерофеевский спуск, перенесёт пробку с одного места в другое. Новая дорога с пропускной способностью до 2 тысяч автомобилей в час (33 в минуту!) заканчивается перекрёстком с двухполосной трассой «Ладога — Лунёво» северо-восточнее микрорайона Коммунар. Получаем эффект «бутылочного горлышка», а с ним и мелкие ДТП, заторы, локальные конфликты.
Понятно, что в какой-то момент дорога должна оторваться от земли, чтобы пересечь железнодорожные пути и русло Клязьмы, но это точно не должно происходить у хлебокомбината. Существующую схему движения на площади Фрунзе и без того нельзя назвать оптимальной, а ввод второго уровня ещё больше усложнит проезд. Наверняка есть способы решить задачу без нагромождения бетона, а тем более на въезде в так называемый ветшаный город — историческую область, где в Средние века находились Серебряные ворота Владимира.
Многоуровневые развязки провоцируют рост автомобилизации и усугубляют существующие проблемы, как транспортные, так и экологические. Продвинутые города вместо сложных конструкций развивают мобильность вне машин, чтобы разгрузить улицы — создают велоинфраструктуры, расширяют пешеходные связи, модернизируют систему пассажирских перевозок.
В общем, как пишет Елена Волкова, «администрация Владимира должна ответственно отнестись к выбору планируемого места расположения нового моста и вытекающих из этого последствий».