Владимир обладает огромным туристическим потенциалом. Но, как отмечается в Стратегии развития туризма, «существующий туристический продукт не обеспечивает развитие отрасли, наполнение города туристами и развитие инфраструктуры, а сама туротрасль не играет заметной роли в городской экономике».
«Владимир будущего» присоединяется к процессу генерации идей по развитию туризма в городе.
1 — Фестиваль белого камня
Уникальное событийное мероприятие международного уровня.
Подробнее на сайте ВБ — https://vladimirfuture.ru/stonefest/
Скачать презентацию — https://disk.yandex.ru/i/zr1wlRIYcANQlQ
2 — Козлов вал
2.1
Благоустройство вала — верхняя площадка и подходы к валу:
нужны качественное покрытие и защитное ограждение.
2.2
Использование верхней площадки как сцены для различных шоу и концертов — площадь у драмтеатра служит отличным зрительным залом. Особенно эффектно могут выглядеть лазерные шоу и световые спецэффекты.
2.3
Оборудование небольшого музея, который покажет строение вала и его значение для города. Самый простой и дешёвый способ — показать строение вала в натуральную величину, изобразив его на подпорной стене. Там же разместить дополнительные информационные стенды.
Так обычная стена превратится в точку интереса.
3 — Благоустройство новой смотровой площадки у Храма всех князей Владимирских
Площадка станет отличной видовой точкой, дополнит пешеходный туристический маршрут в центре, возродит использование топонима «Пятницкая», станет новой точкой интереса, добавит ещё одну площадку для городских праздников.
Отдельной достопримечательностью может стать рассказ об истории Знаменской церкви и крещении в ней Михаила Лазарева, первооткрывателя Антарктиды.
4 — Дизайн-код / туристический код
Дизайн-код — это набор правил и рекомендаций, направленных на создание стилистически единой и комфортной городской среды с учётом идентичности и культурных особенностей местности.
Дизайн-код решает несколько ключевых задач:
- упорядочение визуального ряда — снижает визуальный шум и хаос в городской среде, улучшая восприятие пространства;
- городской брендинг — формирует уникальную айдентику города, учитывая его культурные и исторические особенности;
- создание комфортной среды — обеспечивает удобство и безопасность для всех категорий жителей, включая людей с ограниченными возможностями;
- привлечение туристов — повышает привлекательность города, что способствует развитию местного бизнеса;
- прозрачное взаимодействие — облегчает коммуникацию между властями, архитекторами, урбанистами, жителями и предпринимателями.
Основные разделы дизайн-кода:
- бренд города;
- городская айдентика — логотип, фирменные шрифты и цвета, элементы фирменного стиля;
- навигация — аншлаги, указатели, панно, стелы, цифровые носители;
- вывески и наружная реклама;
- малые архитектурные формы;
- городская мебель;
- оформление достопримечательных мест;
- оформление городских событий;
- оформление элементов инфраструктуры — мусорные корзины, водостоки, канализационные люки и пр.;
- сувенирная продукция;
- рекламные материалы;
- оформление мест проведения ремонтных работ;
- брендирование информационных киосков.
Хороший пример туристической навигации разработан для Рязани:
https://plenum.ru/projects/ryazan-wayfinding
5 — Развитие городских суббрендов
Владимирская вишня
Комплексная программа, которая включает несколько направлений:
- высадка вишнёвых садов и аллей в ключевых локациях;
- проведение тематических праздников;
например, весной — праздник цветения вишни,
летом — праздник урожая вишни; - разработка тематических сувениров;
- создание «вишнёвого меню», состоящего из оригинальных блюд и напитков с использованием вишни.
Владимирский тяжеловоз
Сунгирь / Русаниха
Михаил Лазарев
Андрей Рублёв
Ольга Розанова
Владимирская школа живописи
Владимирские мозаики
Владимирский модернизм
Владимирские усадьбы
Дюкинские карьеры
и другие.
6 — Разработка календаря ежегодных событий
События, которые проводятся регулярно, становятся мощными магнитами для гостей из других городов и стран и отличным поводом повторно посетить Владимир.
Ниже — набросок календаря.
Зима
новогодние праздники
крещение
Весна
разлив на Нерли
цветение вишни
Лето
фестиваль белого камня
праздник урожая вишни
Китоврас
день города
Осень
полумарафон «Золотые ворота»
7 — Городское приложение для туристов
Задача приложения — показать, что в городе много активностей и точек интереса, чтобы человек периодически приезжал в город и подольше оставался в нём, сделать пребывание в городе комфортным и удобным.
Разделы приложения:
- общая информация о городе;
- афиша городских мероприятий;
- достопримечательности — как известные, так и неожиданные;
- маршруты — пешие, вело, авто;
- развлечения — квесты, игры, мастер-классы и тд;
- экстремальный отдых;
- общепит;
- гостиницы;
- музеи;
- точки интереса;
- парки и скверы.
Возможна интеграция с информационными киосками, установленными в городе.
8 — Развитие туристических локаций не только в центре, но в других районах города
Можно, например, возродить интерес к таким топонимам, как Ямская слобода, Гончарная слобода, Стрелецкая слобода, Пушкарская слобода, Варварка, Кирпичные проезды и др. Можно найти интересные факты о сёлах и деревнях, которые в разное время входили в состав большого Владимира.
В каждой из таких локаций можно разместить тематические арт-объекты, инсталляции, информационные стенды и другие материалы, которые погружают в исторический контекст места.
Со временем сформируется ещё один оригинальный туристический маршрут.
9 — Ежегодные конкурсы
Ежегодный конкурс с привлекательными призами и экспертным жюри из разных городов.
Помимо того, что это отличный позитивный инфоповод, конкурс полезен для улучшения и расширения ассортимента туристических продуктов.
Возможные номинации:
- книга о городе (как о городе в целом, так и об отдельных топонимах, объектах, зданиях и тд);
- книга о человека, связанном с Владимиром (в городе родился, жил, работал и тд);
- комикс;
- стихотворение / сборник стихов;
- арт-объект;
- малая архитектурная форма;
- плакат;
- сувенирная футболка;
- оригинальный сувенир;
- научно-популярная статья;
- мультфильм;
- мозаика;
- объект из белого камня;
- картина;
- фото.
10 — Развитие разных видов туризма
Промышленный туризм
Деловой туризм
В городе не хватает современного многофункционального центра, в котором можно было бы проводить масштабные мероприятия — конгрессы, выставки, форумы, фестивали и тд.
Ранее обсуждалась постройка подобного центра на углу Октябрьского проспекта и ул. Мира, в юго-восточной части парка у ДДЮТ.
Экстремальный туризм
11 — Карта гостя Владимира
Её можно интегрировать с приложением из пункта 7.
Карта даёт определённые преференции (скидки, бонусы и тд) в заведениях, которые участвуют в программе.
Можно договориться с банками — например, Сбером и Т-Банком — о повышенном кешбэке при оплате определённых услуг во Владимире.
Карта может стимулировать посещение ряда локаций для получения преференции. Например, посетить все слободы Владимира и получить памятную медаль в ТИЦе.
12 — Продвижение
Владимиру нужно рекламировать себя. Для этого нужно разработать и внедрить полноценную маркетинговую кампанию, используя все доступные способы продвижения:
- контекстная реклама (Яндекс Директ и РСЯ);
- таргетинг в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, возможно Телеграм);
- размещение в блогах;
- коллаборации;
- наружная реклама в крупных городах и на федеральных трассах;
- фирменный поезд в московском метро;
- создание инфоповодов, которые найдут отражение в федеральных СМИ.
13 — Создание Центра развития туризма
Для решения вышеперечисленных задач нужна большая профессиональная команда, определённая свобода, гибкость и бюджет.
Предлагаем обратить внимание на опыт московских коллег и создать Центр развития туризма по примеру АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»:
https://www.welcome.moscow/
Работа в формате АНО, помимо прочего, позволит оказывать коммерческие услуги и частично компенсировать расходы на деятельность центра.
14 — Городская среда
Развитие туризма невозможно без работы с городской средой.
Жителям города и туристам в равной мере нужны ровные тротуары, безбарьерная среда, удобное перемещение по городу на общественном транспорте, комфортный уровень шума во время пеших прогулок, безопасная среда, большое количество растений, мест отдыха, лавочек и так далее.
15 — Парковка для туристических автобусов
Автобусы сейчас злоупотребляют парковкой на остановке общественного транспорта на Театральной площади либо на Летне-Перевозинской у Козлова вала.
Автобусы мешают движению транспорта и закрывают вид на важные объекты.
Пора внедрить строгий регламент высадки и посадки туристов, а также ожидания туристов на время экскурсий и прочих занятий.
Для этого нужно определить места, где возможны посадка и высадка туристов в течение ограниченного времени (например, в течение 15 минут), выделить стоянку на время ожидания (например, в районе 1-й и 2-й Подгорных улиц), наладить контроль за соблюдением правил.
16 — Развитие бренда «Владимирские меценаты»
Большой проект, посвящённый владимирским купцам и их благотворительности.
Цели проекта
- рассказать об известных жителях Владимира, которые занимались благотворительностью;
- рассказать о зданиях и сооружениях, которые появились благодаря меценатам;
- если здания сохранились — разместить информационные таблички или стенды;
- показать важность участия обеспеченных людей в жизни города;
- возрождение института благотворительности;
- привлечение внимания к состоянию зданий конца 19 — начала 20 века;
- совместная реализация инвестиционных проектов в целях сохранения культурного наследия;
- рассказать об истории города через истории известных династий и биографии людей;
- использовать собранный контент для продвижения города и привлечения туристов.
Отдельную ветку этого проекта можно посвятить купцам-старообрядцам.
В рамках реализации проекта можно каждый год проводить День владимирского мецената. Каждый год посвящён одной фамилии или династии. Это тематическая неделя или выходные, которые включают деловую, познавательную и развлекательную части.
Так в календаре мероприятий появится ещё одно уникальное событие, связывающее прошлое, настоящее и будущее. Главная цель мероприятия — привлечение инвестиций на примере опыта наших предков.
Участники проекта
- органы власти
утверждают программы для привлечения инвесторов, занимаются организацией деловой программы, принимают участие в деловой части мероприятия; - музеи, краеведы
помогают с поиском информации, организуют тематические экспозиции, публикуют статьи, готовят интересные выступления; - экскурсоводы
проводят экскурсии по местам, связанным с биографиями меценатов; - отели
размещают участников форума, предоставляют конференц-залы для деловой программы; - туроператоры
помогают с продвижением бренда, привлекают туристов и участников мероприятия, выступают в роли экспертов; - эксперты
специалисты по работе с культурным наследием, представители других регионов, ученые — выступают с лекциями, оценивают предложения, анализируют опыт других городов и стран.
Целевая аудитория
- потенциальные инвесторы
знакомятся с историей города, традициями благотворительности, инвестиционными предложениями города и области; - туроператоры
знакомятся с новым взглядом на историю города, новыми локациями и маршрутами, обогащают турпродукты; - гости города, туристы
знакомятся с новыми историческими личностями, локациями, маршрутами; получают ещё один повод посетить Владимир, задержаться в нём на несколько дней; - представители органов власти из других регионов
приезжают, чтобы изучить передовой опыт работы с культурным наследием и привлечением инвесторов.