24 июля 2024

Развитие туризма во Владимире

Владимир обладает огромным туристическим потенциалом. Но, как отмечается в Стратегии развития туризма, «существующий туристический продукт не обеспечивает развитие отрасли, наполнение города туристами и развитие инфраструктуры, а сама туротрасль не играет заметной роли в городской экономике».

«Владимир будущего» присоединяется к процессу генерации идей по развитию туризма в городе.

1 — Фестиваль белого камня

Уникальное событийное мероприятие международного уровня.

Подробнее на сайте ВБ — https://vladimirfuture.ru/stonefest/

Скачать презентацию — https://disk.yandex.ru/i/zr1wlRIYcANQlQ

2 — Козлов вал

2.1

Благоустройство вала — верхняя площадка и подходы к валу:
нужны качественное покрытие и защитное ограждение.

2.2

Использование верхней площадки как сцены для различных шоу и концертов — площадь у драмтеатра служит отличным зрительным залом. Особенно эффектно могут выглядеть лазерные шоу и световые спецэффекты.

2.3

Оборудование небольшого музея, который покажет строение вала и его значение для города. Самый простой и дешёвый способ — показать строение вала в натуральную величину, изобразив его на подпорной стене. Там же разместить дополнительные информационные стенды.

Так обычная стена превратится в точку интереса.

3 — Благоустройство новой смотровой площадки у Храма всех князей Владимирских

Площадка станет отличной видовой точкой, дополнит пешеходный туристический маршрут в центре, возродит использование топонима «Пятницкая», станет новой точкой интереса, добавит ещё одну площадку для городских праздников.

Отдельной достопримечательностью может стать рассказ об истории Знаменской церкви и крещении в ней Михаила Лазарева, первооткрывателя Антарктиды.

4 — Дизайн-код / туристический код

Дизайн-код — это набор правил и рекомендаций, направленных на создание стилистически единой и комфортной городской среды с учётом идентичности и культурных особенностей местности.

Дизайн-код решает несколько ключевых задач:

  • упорядочение визуального ряда — снижает визуальный шум и хаос в городской среде, улучшая восприятие пространства;
  • городской брендинг — формирует уникальную айдентику города, учитывая его культурные и исторические особенности;
  • создание комфортной среды — обеспечивает удобство и безопасность для всех категорий жителей, включая людей с ограниченными возможностями;
  • привлечение туристов — повышает привлекательность города, что способствует развитию местного бизнеса;
  • прозрачное взаимодействие — облегчает коммуникацию между властями, архитекторами, урбанистами, жителями и предпринимателями.

Основные разделы дизайн-кода:

  • бренд города;
  • городская айдентика — логотип, фирменные шрифты и цвета, элементы фирменного стиля;
  • навигация — аншлаги, указатели, панно, стелы, цифровые носители;
  • вывески и наружная реклама;
  • малые архитектурные формы;
  • городская мебель;
  • оформление достопримечательных мест;
  • оформление городских событий;
  • оформление элементов инфраструктуры — мусорные корзины, водостоки, канализационные люки и пр.;
  • сувенирная продукция;
  • рекламные материалы;
  • оформление мест проведения ремонтных работ;
  • брендирование информационных киосков.

Хороший пример туристической навигации разработан для Рязани:
https://plenum.ru/projects/ryazan-wayfinding

5 — Развитие городских суббрендов

Владимирская вишня

Комплексная программа, которая включает несколько направлений:

  • высадка вишнёвых садов и аллей в ключевых локациях;
  • проведение тематических праздников;
    например, весной — праздник цветения вишни,
    летом — праздник урожая вишни;
  • разработка тематических сувениров;
  • создание «вишнёвого меню», состоящего из оригинальных блюд и напитков с использованием вишни.

Владимирский тяжеловоз

Сунгирь / Русаниха

Михаил Лазарев

Андрей Рублёв

Ольга Розанова

Владимирская школа живописи

Владимирские мозаики

Владимирский модернизм

Владимирские усадьбы

Дюкинские карьеры

и другие.

6 — Разработка календаря ежегодных событий

События, которые проводятся регулярно, становятся мощными магнитами для гостей из других городов и стран и отличным поводом повторно посетить Владимир.

Ниже — набросок календаря.

Зима

новогодние праздники
крещение

Весна

разлив на Нерли
цветение вишни

Лето

фестиваль белого камня
праздник урожая вишни
Китоврас
день города

Осень

полумарафон «Золотые ворота»

7 — Городское приложение для туристов

Задача приложения — показать, что в городе много активностей и точек интереса, чтобы человек периодически приезжал в город и подольше оставался в нём, сделать пребывание в городе комфортным и удобным.

Разделы приложения:

  • общая информация о городе;
  • афиша городских мероприятий;
  • достопримечательности — как известные, так и неожиданные;
  • маршруты — пешие, вело, авто;
  • развлечения — квесты, игры, мастер-классы и тд;
  • экстремальный отдых;
  • общепит;
  • гостиницы;
  • музеи;
  • точки интереса;
  • парки и скверы.

Возможна интеграция с информационными киосками, установленными в городе.

8 — Развитие туристических локаций не только в центре, но в других районах города

Можно, например, возродить интерес к таким топонимам, как Ямская слобода, Гончарная слобода, Стрелецкая слобода, Пушкарская слобода, Варварка, Кирпичные проезды и др. Можно найти интересные факты о сёлах и деревнях, которые в разное время входили в состав большого Владимира.

В каждой из таких локаций можно разместить тематические арт-объекты, инсталляции, информационные стенды и другие материалы, которые погружают в исторический контекст места.

Со временем сформируется ещё один оригинальный туристический маршрут.

9 — Ежегодные конкурсы

Ежегодный конкурс с привлекательными призами и экспертным жюри из разных городов.

Помимо того, что это отличный позитивный инфоповод, конкурс полезен для улучшения и расширения ассортимента туристических продуктов.

Возможные номинации:

  • книга о городе (как о городе в целом, так и об отдельных топонимах, объектах, зданиях и тд);
  • книга о человека, связанном с Владимиром (в городе родился, жил, работал и тд);
  • комикс;
  • стихотворение / сборник стихов;
  • арт-объект;
  • малая архитектурная форма;
  • плакат;
  • сувенирная футболка;
  • оригинальный сувенир;
  • научно-популярная статья;
  • мультфильм;
  • мозаика;
  • объект из белого камня;
  • картина;
  • фото.

10 — Развитие разных видов туризма

Промышленный туризм

Деловой туризм

В городе не хватает современного многофункционального центра, в котором можно было бы проводить масштабные мероприятия — конгрессы, выставки, форумы, фестивали и тд.
Ранее обсуждалась постройка подобного центра на углу Октябрьского проспекта и ул. Мира, в юго-восточной части парка у ДДЮТ.

Экстремальный туризм

11 — Карта гостя Владимира

Её можно интегрировать с приложением из пункта 7.

Карта даёт определённые преференции (скидки, бонусы и тд) в заведениях, которые участвуют в программе.

Можно договориться с банками — например, Сбером и Т-Банком — о повышенном кешбэке при оплате определённых услуг во Владимире.
Карта может стимулировать посещение ряда локаций для получения преференции. Например, посетить все слободы Владимира и получить памятную медаль в ТИЦе.

12 — Продвижение

Владимиру нужно рекламировать себя. Для этого нужно разработать и внедрить полноценную маркетинговую кампанию, используя все доступные способы продвижения:

  • контекстная реклама (Яндекс Директ и РСЯ);
  • таргетинг в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, возможно Телеграм);
  • размещение в блогах;
  • коллаборации;
  • наружная реклама в крупных городах и на федеральных трассах;
  • фирменный поезд в московском метро;
  • создание инфоповодов, которые найдут отражение в федеральных СМИ.

13 — Создание Центра развития туризма

Для решения вышеперечисленных задач нужна большая профессиональная команда, определённая свобода, гибкость и бюджет.

Предлагаем обратить внимание на опыт московских коллег и создать Центр развития туризма по примеру АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»:
https://www.welcome.moscow/

Работа в формате АНО, помимо прочего, позволит оказывать коммерческие услуги и частично компенсировать расходы на деятельность центра.

14 — Городская среда

Развитие туризма невозможно без работы с городской средой.

Жителям города и туристам в равной мере нужны ровные тротуары, безбарьерная среда, удобное перемещение по городу на общественном транспорте, комфортный уровень шума во время пеших прогулок, безопасная среда, большое количество растений, мест отдыха, лавочек и так далее.

15 — Парковка для туристических автобусов

Автобусы сейчас злоупотребляют парковкой на остановке общественного транспорта на Театральной площади либо на Летне-Перевозинской у Козлова вала.

Автобусы мешают движению транспорта и закрывают вид на важные объекты.

Пора внедрить строгий регламент высадки и посадки туристов, а также ожидания туристов на время экскурсий и прочих занятий.

Для этого нужно определить места, где возможны посадка и высадка туристов в течение ограниченного времени (например, в течение 15 минут), выделить стоянку на время ожидания (например, в районе 1-й и 2-й Подгорных улиц), наладить контроль за соблюдением правил.

16 — Развитие бренда «Владимирские меценаты»

Большой проект, посвящённый владимирским купцам и их благотворительности.

Цели проекта

  • рассказать об известных жителях Владимира, которые занимались благотворительностью;
  • рассказать о зданиях и сооружениях, которые появились благодаря меценатам;
  • если здания сохранились — разместить информационные таблички или стенды;
  • показать важность участия обеспеченных людей в жизни города;
  • возрождение института благотворительности;
  • привлечение внимания к состоянию зданий конца 19 — начала 20 века;
  • совместная реализация инвестиционных проектов в целях сохранения культурного наследия;
  • рассказать об истории города через истории известных династий и биографии людей;
  • использовать собранный контент для продвижения города и привлечения туристов.

Отдельную ветку этого проекта можно посвятить купцам-старообрядцам.

В рамках реализации проекта можно каждый год проводить День владимирского мецената. Каждый год посвящён одной фамилии или династии. Это тематическая неделя или выходные, которые включают деловую, познавательную и развлекательную части.

Так в календаре мероприятий появится ещё одно уникальное событие, связывающее прошлое, настоящее и будущее. Главная цель мероприятия — привлечение инвестиций на примере опыта наших предков.

Участники проекта

  • органы власти
    утверждают программы для привлечения инвесторов, занимаются организацией деловой программы, принимают участие в деловой части мероприятия;
  • музеи, краеведы
    помогают с поиском информации, организуют тематические экспозиции, публикуют статьи, готовят интересные выступления;
  • экскурсоводы
    проводят экскурсии по местам, связанным с биографиями меценатов;
  • отели
    размещают участников форума, предоставляют конференц-залы для деловой программы;
  • туроператоры
    помогают с продвижением бренда, привлекают туристов и участников мероприятия, выступают в роли экспертов;
  • эксперты
    специалисты по работе с культурным наследием, представители других регионов, ученые — выступают с лекциями, оценивают предложения, анализируют опыт других городов и стран.

Целевая аудитория

  • потенциальные инвесторы
    знакомятся с историей города, традициями благотворительности, инвестиционными предложениями города и области;
  • туроператоры
    знакомятся с новым взглядом на историю города, новыми локациями и маршрутами, обогащают турпродукты;
  • гости города, туристы
    знакомятся с новыми историческими личностями, локациями, маршрутами; получают ещё один повод посетить Владимир, задержаться в нём на несколько дней;
  • представители органов власти из других регионов
    приезжают, чтобы изучить передовой опыт работы с культурным наследием и привлечением инвесторов.